Каббалистические символы: их значение

Символы Каббалы

Каббала (Qabbalah) – мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим словом (принятие, в объективном смысле – предание). Мнения о древности Каббалы расходятся более чем на 3000 лет – от эпохи Авраама и до XIII века.

Признание за Каббалой добиблейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении Каббалы) основано на недоразумении: главные памятники каббалистической письменности в их настоящем виде действительно явились в средние века, но нельзя отожествлять их с самым содержанием Каббалы, то есть с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохранялись втайне от непосвященных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас записях. Ясные следы каббалистических понятий и терминов в Новом Завете, а еще более прямые указания на Каббалу в древнейших частях Талмуда, относящихся к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии по крайней мере во времена Рождества Христова.

Гексаграмма Центр сферы древа Сефирот – Тиферет

Звезда Соломона или иначе Звезда Давида

В Мишне читается такое изречение: «не излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Божией) – в присутствии одного, разве только у него свой ум для этого», Здесь в подчеркнутых словах указываются два подразделения умозрительной Каббалы.

С этим изречением уже в Иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся.

С достаточною уверенностью можно утверждать, что Каббала возникла не ранее вавилонского пленения и не позже последних Асмонеев.

Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческою философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило Каббалу.

Дальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие Каббалы этим не исключаются, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в Вавилоне и в Персии.

Каббала разделяется вообще на умозрительную (Каббала июнит) и прикладную (Каббала маасит). Умозрительная Каббала состоит опять из двух главных частей или «дел»: космогонии – маасэ берешит, букв. дело (о том, что) в начале, и теософии – маасэ меркаба, букв. дело колесницы или выезда Божия.

Впрочем, космогонические и теософические умозрения Каббалы переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению. Главные письменные памятники умозрительной Каббалы суть Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск).

Первая приписывается праотцу Аврааму, но в действительности относится к началу средних веков; в IX веке на нее уже писались комментарии как на старинный авторитет, вероятно она составлена в VI или VII веках.

Адам Кадмон как Древо Жизни Сефирот

Дерево жизни, как полагали древние иудеи, является некоей картой вселенной и души человека.

Зогар приписывается каббалистами ученику знаменитого реббе Акибы, реббе Симону бен-Йохаю, но так как в этом темном писании находятся ясные указания на мусульман и даже намек на смерть папы Николая III (1280), то его с полною вероятностью относят ко времени около 1300 года и автором его признают испанского раввина Моисея да-Леона.

Обе книги напечатаны в первый раз в Мантуе, в 1558 – 1562 годах. Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы Каббалы имели особенное значение Сефер-га-Бахир, сочинение раввина Исаака слепого (XIII век), затем Пардес-Римоним – раввина Моисея Кордуанского, и наконец писания раввина Исаака Лурия, по прозванию Льва (ари).

Оба последние жили в XVI веке и ими завершается внутреннее развитие еврейского каббализма. С XV столетия являются каббалисты и между христианскими писателями: в Италии – Пико-де-Мирандола; в Германии – Рейхлин («De arte cabbalistica» и «De Verbo mirifico»), Корнелий Агриппа ф.

-Неттесгейм («De occulta philosophia») и Парацельс; во Франции – Вильгельм Постель (XVI век); в Англии – Роберт Флудд или de Fluctibus и Генрих Мор (XVI – XVII века). С другой стороны, взаимодействие между христианством и еврейством на почве Каббалы породило мессианское движение Саббатая Цеви (XVII столетие), Франка и франкистов (XVIII век) и наконец, хасидизм, с его цадиками, доныне процветающий в юго-западной России и Галиции.

Умозрительное учение Каббала исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения как ограничения, может быть названо только энсоф, т.е. ничто или Бесконечное. Чтобы дать в себе место конечному существованию, энсоф должен сам себя ограничить.

Отсюда «тайна стягиваний» (сод цимцум) – так называются в Каббале эти самоограничения или самоопределения абсолютного, дающие в нем место мирам. Эти самоограничения не изменяют неизреченного в нем самом, но дают ему возможность проявляться, то есть быть и для другого.

Первоначальное основание или условие этого «другого», по образному представлению каббалистов, есть то пустое место (в первый момент – только точка), которое образуется внутри абсолютного от его самоограничения или «стягивания».

Благодаря этой пустоте, бесконечный свет энсофа получает возможность «лучеиспускания» или эманации (так как есть куда эманировать).

Змей мудрости на Древе Жизни Сефирот.Один из символов тайного общества

«Золотой рассвет». Илл. Броуди Иннеса

Свет этот не есть чувственный, а умопостигаемый, и его первоначальные лучи суть основные формы или категории бытия – это 32 «пути премудрости», именно 10 цифр или сфер (сефирот) и 22 буквы еврейского алфавита (3 основных, 7 двойных, 12 простых), из которых каждой соответствует особое имя Божие. Как посредством 10 цифр можно исчислить все, что угодно, и 22 букв достаточно, чтобы написать всевозможные книги, так неизреченное Божество посредством 32 путей открывает всю свою бесконечность. Насколько можно понять, различие между сефиротами и буквами имен Божиих в этом откровении состоит в том, что первые выражают сущность Божества в «другом» или объективную эманацию (прямые лучи божественного света), тогда как буквенные имена суть обусловленные этою эманацией субъективные самоопределения Божества (лучи отраженные).

В Каббале Дерево Жизни – взаимосвязанность десяти сфер (или сефирот), которые представляют центральную организационную систему еврейской каббалистической традиции.

Вот названия 10 сефирот: 1) Венец (кетэр), 2) Мудрость (Хокма), 3) Ум (Бина), 4) Милость или Великодушие (Хесед или Гедула); 5) Крепость или Суд (Гебура или Дин, также Пахад); 6) Красота или Великолепие (Тифэрет); 7) Торжество (Нэцах); 8) Слава или Величие (Ход); 9) Основание (Иесод) и 10) Царство (Малхут).

Мыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму совершенного существа – первоначального человека (Адам-Кадмон). Для большей наглядности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными частями человеческого тела: Кетэр – это чело, Хокма и Бина – два глаза, Хэсед и Дин – две руки, Тифэрет – грудь, Нэцах и Ход – бедра, Иесод и Малхут – две ноги.

– Такое представление осложняется внесением половых отношений в «дерево сефирот». Вообще каббалисты в области божественных эманаций различали само Божество, как проявляющееся, от его проявления или «обитания» в другом, которое они называли Шекина (скиния) и представляли как женскую сторону Божества.

Шекина иногда отожествляется с последнею сефирой – малхут, которой, как женскому началу, противополагаются все прочие, как мужское, причем уже теряется аналогия с человеческим телом. Еще сложнее представляется это отношение в книге Зогар. Здесь образуемый сефиротами Адам-Кадмон совмещает в себе три или даже четыре лица.

Сефира – Милость или Великодушие, с тремя правыми или мужескими сефиротами, образует Длинное Лице (Арик-Анпин), или Отца (Аба); противоположная ему сефира Крепость или Суд, с тремя левыми или женскими сефиротами, образует Короткое Лице (Зеир-Анпин) или Мать (Ума); происходящая из их соединения сефира Красота или Великолепие называется «Столп Середины» (Амуда Деэмцоита) и представляется иногда как новое лице или сын; остающаяся затем первая высшая сефира Венец иногда относится к Отцу, иногда же принимается за особое лице – Вечный. рог как такой или «Ветхий деньми» (Атик-Йомин).

Сефироты суть общие основные формы всякого бытия. Обусловленная этими формами конкретная вселенная представляет различные степени удаления божественного света от его первоисточника. В непосредственной близости и совершенном единстве с Божеством находится Мир Сияний (Ацилут).

Большее или меньшее различение от Божества представляют дальнейшие три мира, которые, по своеобразной методе каббалистов, выводятся следующим образом: в начале книги Бытия (I и II гл.) отношение Божества к миру выражено тремя глаголами – творить (бара), создавать (иецэр) и делать (аса); отсюда три различных мира: мир «творения» (бриа), т.е.

область творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир «создания» (иецира) – область душ или живых существ, и наконец мир «делания» (асиа) – сфера материальных явлений, наш видимый физический мир. Эти миры не разделены между собою внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно концентрическим кругам.

Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа таким образом каналами или «сосудами» (келим) благодати.

Человек принадлежит сразу ко всем мирам: по телу и чувственной, страдательной душе (нэфеш) он относится к низшему миру явлений, по волящему и деятельному началу своей души (руах) он сроден миру зиждительных сил, высшим идеальным своим духом (нешама) он обитает в мире умопостигаемых существ, и наконец в нем есть еще более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом связывающее его с божеством – абсолютное единство (иехида), возводящее его на степень непосредственных сияний (ацилут) вечного света. Принадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренится в низшем материальном мире, который через него соединяется с божеством. Существа, непосредственно живущие в высших мирах – ангелы.

Ангелология Каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация персидского Митры), высшего посредника между Богом и вселенною; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией.

Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) – это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа.

Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству.

Главное средство для этого – перевоплощение; оно двух родов: «круговорот» (гильгуль) и «прививка» (иббур), первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста, с провиденциальною целью на благо того или другого, или обоих.

Вспомогательное средство для возвышения души есть прикладная каббала. Связь между нею и умозрительною – общее обеим признание мистического смысла букв и имен библейских. Относясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя различные шифры (подставление числового значения букв, перестановка букв в том или другом определенном порядке и т.д.

), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называются: гематрия, нотарикон, темура). Таким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее. Другая часть прикладной Каббалы есть магия; чрез целесообразное употребление имен Божиих производятся различные чудеса. Вл.Соловьев.

Статья из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», 1890 – 1907

Источник: http://sigils.ru/symbols/kabbala.html

Сэнфорд Дроб Символы каббалы Глава 1 Интерпретация теософской каббалы

В этой книге я предлагаю общую модель для понимания теософской каббалы, в которой каббала рассматривается как источник идей для понимания философских и психологических вопросов.

В этой главе, служащей методологическим введением к остальной части данной работы, я даю краткое введение в лурианскую теософию и отстаиваю философский и психологический подходы к каббале в противовес подходам Гершома Шолема, утверждавшего, что каббалистические символы недоступны здравому рассудку. Вдобавок я исследую несколько областей знания, включая деконструктивистскую и диалектическую мысли, психоанализ, юнгианскую психологию и сравнительное религиоведение, благодаря которым возможны философская и психологическая интерпретации каббалы. Наконец я делаю несколько замечаний о мифе, истине и знании и предлагаю общий взгляд на природу каббалистической символики.

Читайте также:  Можно ли держать дома кактусы: значение примет

Как станет ясным из следующих страниц, мой взгляд заключается именно в том, что каббалистические метафоры, приведенные в свет современной наукой1, могут и должны интерпретироваться таким образом, чтобы между ними и современными философией и психологией был осуществлен диалог.

На самом деле, эта уникальная смесь здравых рассуждений (reason) и мифа, философии и мистики, которые ярко заметны, например, в каббале Лурии и Виталя, — идеально подходит эпохе, принимающей как рациональное, так и иррациональное, а также конструктивное и деконструктивное в качестве важных элементов значимого мировоззрения. Несмотря на то, что многие каббалисты сами пытались понять каббалу через систему рациональных/философских терминов2, такой подход не поддерживается современными исследователями как еврейской мистики, так и еврейской философии3.

Одна из причин этого – это проблематичная природа самой философии недавних лет.

Совместно с дискредитированной метафизикой (посредством различного лингвистического анализа) и традиционными философскими концепциями и языком, деконструктированным до такой степени, когда для общества третьей четверти XX века «построение системы» стало считаться абсурдом, у исследователей философии почти не осталось никаких существенных философских альтернатив. По большей части те, кто продолжили добиваться четко очерченных критериев для существенного философского соответствия достигли особой формы сциентизма, в которой философия представлялась просто средством для упразднения концептуальных границ ради признания научной истины. Иные, кто придерживался даже научных взглядов с учетом разворачивания лингвистической деконструкции (например, витгештейнианцы), продолжали проводить анализ, который можно было бы считать «философским», но без какой-либо надежды или даже заинтересованности в получении мировоззрения, которое на протяжении тысячелетий рассматривалось бы как философский поиск. Они рассматривали такое философское Weltanschauung (нем. яз., мировоззрение) невозможным потому, что вопросы, на которые такое мировоззрение должно ответить, опираются на обманчивые предположения о самом языке, на котором они задаются4.

Третья группа, которая оставила всякие надежды на философское соответствие через логическую аргументацию, но которая до сих пор сохраняет тягу к философствованию, пытаются найти удовлетворение для своей философской тяги (их стремление к Weltanschauung) в мифе, поэзии и метафоре: в таком образе мысли и выражения, который традиционно принимался довольно отличающимся от самой философии. Разумное объяснение исходит не столько из критики философских концепций или языка, но, скорее, из возрастающего чувства, что результаты философских размышлений не удовлетворяют (и не могут удовлетворить) стремления, первостепенно побуждающие философов. На самом деле, очень характерным для нашей эпохи является то, что многие вернулись к мифу, к спонтанным продуктам творчества человеческой психики – ее символам и архетипам, выраженным в поэзии, изобразительном искусстве, литературе, музыке и кино – в качестве пищи для удовлетворения их философской жажды5.

Сама каббала была реакцией эмоционального и символического против концептуального и она всегда процветала во времена, когда рациональное становилось навязчивым и ригидным.

Кроме того, пока каббалисты резко противопоставляли себя чисто рациональной традиции в иудаизме (некоторые даже заходили настолько далеко, заявляя, что каббала начинается там, где заканчивается философия)6, они также достаточно уважали рациональное, располагая его на вершине своей теософской системы, даже над духовным, этическим и эстетическим аспектами Божественности. По большей части, их подход должен был включить в себя сферу как мифического, так и рационального аспектов их символов. Каббала, как мы увидим на следующих страницах, указывает на четвертый вариант в качестве удовлетворяющего наши современные философские желания: применение философски критического здравого смысла и аргументации к символическому, мифическому и мистическому сознанию7. Такая «философская мифология» и «рациональная мистика»8 сулят стремление к логическому усложнению современной мысли без отказа от самого желания создать мировоззрение, от которого повсеместно отказываются современные философы. Применение философии к мистике, мифу и метафоре основывается на предположении, что «истина», которую ищет философия, доступна только через акт символизации, который проистекает одновременно от аффективного, волевого и когнитивного аспектов человеческой психики.

«Философская мифология», на самом деле, была предпочтительным методом нескольких теософских каббалистов (таких, как Моше Кордоверо и Моше Хаим Луцатто), считавших, что эмоциональное и духовное должны всегда быть интегрированы с рациональным, но им обоим не хватало понятийного аппарата, чтобы полностью понять свои собственные мифы и символы. Их символы нуждались в диалектическом, даже деконструктивном виде рассуждения, к тому же, у всех каббалистов имелась аристотелевская модель мышления. Их символам требовалась динамическая психология, хотя такая психология по сию пору была веками скрыта за их собственным горизонтом. Нашей задачей на следующих страницах будет противопоставление каббалистических символов, в частности, символов лурианской каббалы, базе идей, способных их скорректировать.

ПРИМЕЧАНИЯ (1-8):

  1. См. работы Шолема, Иделя, Вольфсона, Элиора, Тишби и Йехуды Либеса в библиографии.
  2. Идель указывает, как он выражается, на «философизацию каббалы, включая лурианскую каббалу» в записях таких авторов, как Р. Авраам Коген Эррера и Р. Йосеф Рофе дель Медиго (R. Joseph Rofe’ del Medigo), которые, будучи под влиянием философии средневековья и эпохи возрождения, интерпретировали каббалистическую теософию в терминах неоплатонизма. Moshe Idel, Hasidism: Between Ecstasy and Magic, p. 233.
  3. Как я уже указал, исключением из этого является современный философ Роберт Нозик, который хотя и ни в коей мере не являлся исследователем каббалы, употреблял некоторые каббалистические понятия в своих философских записях. См. Роберта Нозика «Философские Объяснения» (Philosophical Explanations; Cambridge, MA: Harvard University Press, 1981).
  4. Более поздние разработки современной англо-американской мысли начали ослаблять хватку на «философизации», которая стала клеймом академической философии. См. для примера Райхмана и Уэста «Постаналитическая философия» (Rajchman and West, Post-Analytic Philosophy).
  5. Такова точка зрения многих последователей К.Г. Юнга, но которая также все в больше распространяется среди тех, кого можно было бы назвать «постаналитическими» философами.
  6. Каббалист рабби Моше из Бургоса (Moses of Burgos) (конец XIII века) заявил: «Вы обязаны знать, что эти философы, чью мудрость вы восхваляете, заканчиваются там, где начинаемся мы». Процитировано в книге Гершома Шолема «Основные течения в еврейской мистике» (Major Trends In Jewish Mysticism (New York: Schocken, 1941), p. 24.).
  7. Это метод, используемый в психоанализе на уровне психологии. И наша задача будет состоять именно в том, чтобы применить такой метод также к проблемам философии.
  8. «Рациональная мистика» — термин, употребляемый Дж. Н. Финдлеем и др. для описания работ таких философов, как Гегель, который пытается анализировать и даже выводить заключения из мистики через философские, интеллектуальные средства. «Философская мифология» в том значения, в каком как я использую этот термин, пытается: 1) понять философские значения мифа и 2) показать, как миф и метафора могут удовлетворить наши философские убеждения и стремления.

ИСТОРЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Источник: https://castalia.ru/perewody/cabbala/2613-senford-drob-simvolyi-kabbalyi-glava-1-interpretatsiya-teosofskoy-kabbalyi.html

Что такое каббала – религия или мистика? Знаки, символы, учение каббалы

Вы здесь

Оглавление:

Многие считают каббалу чистой воды мистикой, хотя, в отличие от прочих эзотерических учений, вера каббала имеет привязку к божественному началу. Её нельзя назвать религией или религиозным течением, скорее это философская концепция.

Учение помогает раскрыть истинную природу вещей, понять их метафизическую составляющую. Вопреки мнению многих скептиков, каббала не базируется на магических практиках, а культивирует мудрость.

Каббалисты ещё в древние времена заявляли о наличии информационного поля, о котором открыто говорят только сейчас, в эпоху развития информационных технологий.

В переводе с древнееврейского, значение слова «каббала» толкуется, как «предание». Даже в названии этого учения нет указания на религиозную принадлежность, что исключает сектантское мышление, приписываемое противниками каббалы.

Происхождение каббалы

Очень часто на вопрос, что такое религия каббала, приходится слышать, это течение напрямую связано с иудаизмом и происходит из него. Такое мнение связано с тем, что еврейские религиозные традиции распространяются и на иные сферы жизни. А поскольку каббала  представляет собой наивысший уровень духовного развития, то без религиозного воспитания достичь её понимания невозможно.

Каббала развивалась одновременно с иудаизмом – одной из древнейших религий мира, поэтому её история довольно продолжительна и интересна. Известно, что устные традиции каббалистического учения передавались с ветхозаветных времен. Официально учение каббала сформировалось в III в. н.э.

Наибольшего расцвета она достигла к XIII веку, когда сумела распространиться практически по всей Европе и даже за её пределами.

Ученые до сих пор спорят, то такое каббала – религиозное течение, наука или антинаучная форма знания. Наверняка можно сказать одно – подлинные знания еврейского учения недоступны широкому кругу людей, а, значит, за якобы каббалистической мудростью кроются оккультные практики.

Базовым знанием каббалы является так называемая «Книга творения», создание которой было полностью завершено в IX в. В учении говорится о десяти проявлениях Бога, иначе – сфирот.

В XIV в. была создана «Книга сияния», авторство которой приписывается Зоару рабби Шимону бар Иохаю. Автор утверждал, что помимо внешнего мира существует незримый внутренний, события в котором отражают видимую реальность. Общность божественных сфирот включает следующие понятия:

  • корона – фиксированная целостность;
  • мудрость – проявление Божественного разума;
  • понимание – проникновение в суть вещей;
  • милосердие – стремление к добру;
  • могущество – пассивная сила, поддерживающая порядок;
  • красота – понимание и принятие гармонии;
  • вечность – незыблемость Божественного творения;
  • величие – Божественная одухотворенность,
  • основа – превращение Божественной идеи в творение;
  • царства – нисхождение Божественного до земного.

Видео об учении каббала

К началу XVI в. учение распространяется по всему Ближнему Востоку и Северной Африке. Появляются различные варианты каббалы, которые представляют собой синтез современных элементов и ортодоксальных традиций.

Знаки каббалы

В каббалистических практиках особое значение имеют символы и знаки каббалы. Важным начертательным знаком является шестиконечная звезда, которая украшает израильский флаг и имеет сакральное значение. Гексаграмма свидетельствует о свержении Божьего противника с неба. Каббалистическая звезда является символом тайного знания или сверхзнания.

Среди других важных каббалистических знаков:

  • Пентакль – пятиконечная звезда с одной вершиной. Способствует привлечению удачи в жизнь, усиливает умственные способности, наделяет всемогуществом.
  • Печать Соломона – та же шестиконечная звезда, но с изображением ключа, раскрывающего тайны учения.
  • Перевернутая пентаграмма – имеет различные толкования. Одни связывают ее с изображением властвующего Сатаны, другие – с его свержением. Каббалистическое учение говорит, что наличие трех перевернутых пентаграмм свидетельствует о совершенстве вселенной.
  • Каббалистический крест – имеет дополнительные начертания в виде букв иврита, выступает в роли символического благословения.

Что такое красная нитка и другие символы в каббале

Одним из амулетов каббалы является красная нить, которую обычно носят на запястье. Данный талисман способен защитить от внешнего энергетического воздействия. Как использует различные амулеты каббала, что такое красная нитка, и как она защищает человека?

По преданию, красная нить защищала младенцев от жестокой Лилит, умертвляющей их. Ангелы договорились с демоном, что она не будет трогать детей, названных в её честь. Один из вариантов перевода этого имени – «красный», отсюда и повелось, что красная нить на запястье левой руки  защитит того, кто её носит. Для амулета берут шерстяную нить средней толщины.

Её должен завязать близкий человек, которому безоговорочно доверяют.

Красная нить используется во многих религиях, но особенно этот амулет популярен в каббале. Согласно учению, она защищает от дурного глаза, зависти и несчастий.

Считается, что через левую руку человек получает энергию извне, и красная нить служит своеобразным фильтром, «отсеивающим» негативное воздействие.

Каббалистические традиции подразумевают использование и других амулетов. Меч Гаваона, выполненный в виде подвески, защищает своего обладателя от серьезных неприятностей. Нанесенное на лезвие меча послание обращено непосредственно к Богу. Данный амулет рекомендуется носить тем, кто дошел до состояния отчаяния и не знает, как изменить свою судьбу.

Магические печати используются для привлечения удачи, любви, финансового благополучия. Печати с изображением каббалистических символов являются творением рук царя Соломона, работавшего над созданием талисманов удачи.

Видео о каббале

Одним из мощных амулетов защиты является щит Давида, который поможет пройти через все испытания каббалы и достичь просветления. Его должны носить люди, стремящиеся испытать мудрость и утолить жажду познаний.

Читайте также:  К чему бабочка залетает в дом или квартиру: значение приметы

Опасность каббалы

Как и любое учение, познаваемое бездумно, каббала может привести к помутнению рассудка и возникновению других неприятных последствий.  Противники каббалы считают, что необходимо запретить данное учение. Парадоксально, но сама каббала говорит примерно о том же.

Точнее, изучать каббалу запрещено людям, не достигшим просветления и не прошедшим долгий путь религиозного просвещения. Если вспомнить, то каббала – это тайное знание, причем настолько тайное, что проникнуть в его суть дано только избранным.

Разумеется, на этом спекулируют многие шарлатаны и психически неуравновешенные люди, предлагающие быстрое изучение каббалы.

Практическая каббала  выступает в роли магии, но ее основные инструменты – медитация и энергетическая защита. Разумеется, приемы каббалы используются нечестивыми людьми в достижении низменных целей. Каббалистическое учение полностью противоречит христианскому, хотя сейчас все чаще возникают споры относительно того, какое из течений более соответствует реалиям мира.

Отвергнутая христианством астрология активно используется в каббале. Реинкарнация, не признаваемая христианством, также существует в индуизме и китайском буддизме. Споры о вреде каббалы не утихают по сей день. Учение не хотят принимать ни верующие люди, ни представители науки, ни философы, хотя последние более снисходительно относятся к этой разновидности познания мира.

Опасность представляет не сама каббала, а ее превратное понимание. Увлечение сатанизмом, магические практики, привлечение низменных энергетических существ к решению жизненных задач – все это может привести к плачевному результату.

  Последователи каббалы утверждают, что данное учение не имеет ничего общего с черной магией, сектантством и оспариванием Божественного начала.

А Вам знакома каббала? Считаете ли Вы это учение опасным или, наоборот, просветлением? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-chto-takoe-kabbala-religiya-ili-mistika-znaki-simvoly-uchenie-kabbaly-7984.html

Значение каббалистических символов: на талисманах и амулетах

С древних времен последователи каббалистического учения создавали амулеты и талисманы, помогающие Не только защитить себя, но и дающие возможность расширить свои способности. Эти амулеты служат для разных целей, но используются и для усиления вашего магического потенциала.

Традиции хранятся нет решения, но кое-какие знания в создание предметов силы все же есть. Приобретая для себя каббалистических амулет, узнайте его значение, возможности, применение. Такие знания помогут вам сильно продвинуться в работе с тонким миром, энергетической составляющей, белыми потоками силы.

Говорит про это учение можно очень долго, ведь оно прошло через века, накопило огромную базу знаний, обрядов и ритуалов. Самое важно, что нужно знать о каббале — это иудейской мистическое учение, соединяющее в себе как религиозные, так и эзотерические практики.

Каббала — часть священной книги Торы, некое тайное знание, которое открывается лишь человеку с чистым разумом, готовым поверить, принять, пол частью особого мира, невидимого глазу.

Говорят, с помощью учения можно познать смысл существования, замысел Творца, начало и конец всего сущего на Земле. Чтобы начать изучать этот предмет, необходимо расширить сознание.

Для этого используются талисманы, созданные по старинным рисункам, объясняющих значение ЭТИХ загадочных символов.

Не стоить носит их просто, как украшение, ведь внутри заложена способность дать вам силы для мистических практик, развития ваших способностей.

Алан Вольф, известный физик и философ, так говорит о Каббле:

«Люди желают знать -« как Творец это сделал? ».

Но, с одной стороны, их уже НЕ удовлетворяет понятие «святого Бога», способного в любой момент Раздавить нас, как тараканов, а с другой стороны им надоел сухой научный подход, отрицающий Творца и утверждающий — «забудьте о нём, всемогущая наука всё вам объяснит ».

Люди стремятся узнать о жизни больше, чем удаётся при помощи наук и религий … Каббала — это единственный источник, откуда приходит истинное понимание жизни. Именно из каббалы идут знания, способные дать ответ на самые животрепещущие для нашего времени вопросы ».

Талисманов существует больше сотни, но самые известные:

Выглядит как небольшой кинжал, выполняется в виде кулона или подвески. Гаваон просил Творца изменить судьбу, продлить день на одного ночь. На меч нанесеные иудейские символы. Такой амулет меняет судьбу человека, способен изменить предначертанное.

Очень мощный, подходит не каждому, а лишь тем, кто отчаялись в своей жизни и хотят изменить свою судьбу. Осторожно, ведь Творец услышит вас, изменит ее, но никто не гарантирует, что новая судьба НЕ принесет с собой другие, более серьезные битвы.

Вы буквально полагаетесь на волю проведения, начиная работать с мечом Гаваона.

На серебряную или металлическую плашку наносятся каббалистические символы, имеющие прямое отношение к каббалистической магии — это небесный код Моисея, созданный для исполнения желаний. Один из самых мягких по воздействию. Носит можно перед важными событиями. На него медитируют, когда просят Судьбу исполнить важное желание.

Их довольно много, хотя все они принадлежат перу Царя Соломона. Он создавал магические предметы, Заряженные энергией.

Печать Царя Соломона

Здесь можно выделить два основных:

По легенде, Моисей создал медного змея, який защищал от укуса настоящей змеи. Человек оставался жил, получал новый опыт, еще один шанс. С этим амулетом вы можете начать поиск тайных знаний, Столкнувшись с ними — откроите новые горизонты познаний, а не навредив себе.

Самый известный иудейский символ, но и мощный талисман. Он даст вам возможность пройти через испытания тонкого мира, открыть двери к изучению Каббалы. Шит защитит, даст мудрость, утолить жажду познаний.

Эти предметы — не просто украшения из эзотерической лавки. В правильных раках они станут ключами к знаниям, помогут найти ответы на вопросы о мире, уберегут от неправильных путей. Маги и философы не раз вели споры о их истинном предназначении, но тайна еще только будет открыта. В ваших руках появляются новые возможности, изгибов х, окунитесь в мир невероятных знаний.

Читайте также

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ

Источник: http://beauty-s.org/amulety/znachenie-kabbalisticheskix-simvolov-na-talismanax-i-amuletax

Высший символ | Высший символ Каббала

Лишь в конце ХХ столетия получено разрешение на открытие знаний науки Каббалы всем и даже на распространение их по миру.

«Сокровенные тайны Каббалы открываются человеку, который внушил к себе полное доверие наставника своей изменений твёрдостью и беспрекословным повеновением. Это может отдалить многих от изучения священной науки. Но нужно заметить, что говорится не о до всех оккультных науках.

Для этого не нужно изучать законы года, подобно полковнику Де Роша, или герметизм, как Г. Бертело. Это не какая-нибудь отрасль человеческого знания, это Высшая Магия добра и зла, это наука жизни и смерти, которую хочет постигнуть профан. Элифас Леви сказал: » Можно желать стать не много выше человека тому, кто хочет сделаться почти Богом».

Эта кажущаяся пассивность, способная испугать честолюбцев, только временная.»

«Подобно тому, как было в пифагорейской школах, ученик должен воздерживаться от споров и возражений, он должен должен своими словами и действиями подтверждать своё согласие.

Откровения, передаваемые Каббалой, божественный и более высокого рода, чем то, что подлежит суждению обыкновенного ума. Теперешнее наши способности исчерпываются и как бы уничтожаются актом приобретения тайн.

Поэтому требовать такой жертвы можно и даже должно, так как вся душа неофита, искренность его стремлений, сила его желания и воли оцениваются одним испытанием.

Если он не достаточно в себе уверен и не считает себя способным к такому самоотречения, опасаясь окончательной смерти, то недостоин приблизится к ним и уклоняется по собственному пробуждению. Слабый останавливается на первых порах. Крайне скуп тот, кто отступает перед жертвами для обладания такими сокровищем».

Медицина ГерметическаяГерметическая МедицинаХарактер лечения одержимых. Лечить — одна из главных целей, налагаемых на мага посвящением. Наука Терапевтики…
(Словарь магии) | Выход астрального тела | Месмеризм

Во втором случае каббалист должен быть осведомлён в официальных науках и искусствах, потому что он должен быть вооружён всеми человеческими силами, если мечтает о такой почести, как посвящение.

«Разум подсказывает и ежедневный опыт позволяет утверждать, что тот, кто путём труда, рвения и воли желает созерцать столь отличные от обыкновенных формы, кто хочет, так сказать, насильно проникнуть в самое святилище Божие, должен иметь не мало, не поверхностное знакомство с людскими науками и культурой » (Рейхлин). Но эта положительная наука представит точки опоры науке совершенной, надо, что бы в его душе все замерло и опустели, что бы появился в ней мрак и некультурность, как Моисей это сделал в пустыне, для того что бы почва стала плодородна и готова к новым жатвам».

Астрология в России

Каббалистическая астрология

Этот термин образован из слов «каббала» и «астрология». Оба слова имеют древнейшее и глубокое символическое происхождение. Каббала — обозначение иудейской герметической традиции; древность ее преданий точно определить затруднительно, потому что корни каббалы уходят одновременно в духовные откровения патриархов, обозначенных в Библии как Авраам, Исаак и Иаков, и — в египетское Посвящение.

Каббалистическая астрология

«Тот, кто не изучал древних и совершенных наук, не имел права их игнорировать: тот, кто не упражнялся в математике, в естественных науках, не напрягать своего воображения, не плакал, не размышлял, тот не имеет права презирать слёзы, размышления, научные утверждения или артистические увлечения. Он находится в дремоте и не ищет света, он останется пачкуном, если не сделается колдуном».

 «Я мог бы между именами древних назвать некоторых, бывших известными учеными, ране чем начать изучение высших наук. Однако современные примеры имеют более цены».

» Один великий артист и преподаватель литературы не побоялся трудов в лаборатории, что бы сделаться достойным адептата».

«Такие случаи сами собой докажут, что цепь придания не порвана».

«В третьих, каббалисты требуют, изыскатели их науки были зрелых лет. Они убеждённым, что только тогда человек становится способным к изучению этой высокой и глубокой религии, когда он преодолел свои страсти, порывы молодости, утвердился в чистоте нравов и сделался, как выражались в XVIII столетии, человеком честным».

«Совершается очищение, постоянное совершенствование для размышляющего и развивающего свои способности. Это, следовательно, не есть определённый возраст и тем менее наступление старости, требуемой приданием.

Это время когда, ум проясняется, волнение утихают, когда ангел смерти или возрождения подпадает под власть человека, — словом, когда действия возможны и человек готов получать познания и их осуществлять».

«Четвёртое условие — есть совершенная чистота: она является следствием предыдущего замечания подразумеваеющего, что зрелый возраст наступает для людей в разное время.

Презирая эту чистоту, поддаваясь своим желаниям, считая материальное наслаждение целью жизни, человек подпадает самой опасной иллюзии и делает невозможным всякое духовное совершенствование.

Надо выбирать между сладострастием и добродетелью — это заблуждение многих сект, — но между любовью и победой, и когда выбор сделан, думать, что Красота, отражение Веннца, находится между двумя путями. » Тридцать два пути мудрости» открыты только имеющему доброе сердце».

«Душевное спокойствие, свободное от всяких житейских треволнений, есть очень важное условие. Дух человека должен быть подобен озеру, где все вдохновения и возвышенные стремления могли бы отражаться, без того, чтобы движения снизу могли его посвятить.

» Оставил жену, родителей и детей и следуйте за мной» , — сказал Христос. » Прощайте своё имущество и раздайте деньги бедным», — сказал Иоахим де Флора своим ученикам.

» Спасайтесь вплоть до эгоизма и семьи и дружбы; будьте одни перед лицом Бога, что бы быть ближе к человечеству», — говорят учителя. Это молчание — сабатизм автора, для того чтобы впоследствии возвысить сильнее голоса.

Но горе тем кто постоянно хранит молчание: » горе немым, горе из-за жатвы, которую они посеяли своим молчанием, горе из-за мучительных страданий от будущих отмстителей».

Мы закончили эти прекрасные выдержки нашего поспешно труда, который нам кажется при прочтении довольно не связным собранием материалов. Мы предлогами его таким, каким он есть, отчасти потому, что время и средства не дозволяют нам дать об этом предмете идею более его достойную и, кроме того, потому что надеемся возбудить некоторое любопытство и желание узнать Истину, Красоту и Добро.

Читайте также:  Приметы про обручальные кольца на свадьбу

Орден Розы и Креста

Масонские братья признают историческим факт существования Братства Розы и Креста, но они расходятся во многом в отношении того, как возник этот орден.

Одни считают, что он появился в средневековой Европе в результате алхимических поисков, вторые полагают, что основателем ордена был немецкий ученый-теолог Иоганн Валентин Андреа.

Третьи убеждены, что он лишь реформировал уже существовавшее общество, которое было создано еще Корнелием Агриппой.

Орден розенкрейцеров | Орден Розы и Креста

Младший маг упражнение.

Доведя до автоматизма это упражнение, вы сможете входить в состояние полной концентрации за несколько минут 3-5 минут . В результате чего мы получаем быструю настройку на нужную нам волну для совершения какого либо действия во время магических ритуалов которые совершаются в определенное время и требуют точности выполнения…

Техника самогипноза

Младший маг — это статус, получив который самостоятельно в ходе тренировок над своим телом, вы становитесь на уровень выше и переходите на следующую ступень своего развития….

Младший маг

Оккультный состав человека | 72 Гения

Источник: http://predanue.ru/Azbuka-magii/Vusshaya-magiya/vusshuy-simvol-kabbala.html

Каббалистические знаки

Каббалистические знаки — это мистические знаки, прочно связанные с оккультной традицией. При помощи этих символов маги создают и заряжают талисманы, усиливают действие амулетов, проводят сеансы спиритизма и вызова духов с целью их контроля. Узнайте, что они из себя представляют, почему важны и на какие вещи наносятся.

Каббала — свод древних знаний, основанных на учении духа. Считается, что в этих знаниях скрыт ответ на тайны Вселенной, ключ от всех дверей физических и ментальных.

Эта система действенна, работает и направлена на помощь человеку в понимании его жизненного пути, высшего предназначения, обретения счастья и духовного покоя.

Говоря грубо, Каббала направлена на поиск смысла жизни, а не на уход от нее посредством медитаций и отрешения, как это делают буддийские учения.

Многие выдающиеся учены изучали каббалу для лучшего понимания метафизических аспектов своего существования. Среди этих деятелей науки были знаменитый греческий математик Пифагор, физик-испытатель Исаак Ньютон, основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд, а также Лейбниц и многие другие.

Понимание этого мистического учения помогает лучше улавливать незначительные на первый взгляд вещи, события, которые помогают установлению причинно-следственных связей, облегчают осознание связанности всех событий.

Знание законов духовного мира, влияние их на материальную вселенную укрепляет дух человека и делает его куда более стойким перед ударами судьбы.

Само название «каббала» пришло к нам из арамейского языка, в котором оно означало «получение чего-либо».

Нет никаких ограничений в поле, вере, национальной принадлежности, возрасте адептов, желающих воспринять это учение — каббала принимает всех, ибо цели у людей всегда едины. Каковы? Например, желание счастья для себя и своих близких.

Кто этого не желает? Взаимная любовь, душевное спокойствие, успешная самореализация, нерушимое благополучие, крепкое здоровье.

Вещи, к которым стремится каббала, невозможно взять в руки, прикоснуться, удержать в руках, даже увидеть. Они незримы, их природа нематериальна, но, тем не менее весьма явственна и их существование не подвергается сомнению.

Именно эти желания, удовлетворение их, в учении каббалы именуются «Свет». Если речь идет о получении чего-либо, не важно чего, то имеется ввиду получение именно этого Света.

Его проявления в целом одинаковы, но при этом сугубо индивидуальны для каждого человека.

Михаэль Лайтман видел в данном учении науку о постижении тайн мироздания, что кардинально расходится с мнением прочих приверженцев каббалы. Впрочем, маги и ведьмы более склонны согласиться с Михаэлем. Они активно используют каждый символ каббалы для своих амулетов, талисманов и прочих оберегов.

Главным символом является каббалистическая гексаграмма (тетраграмма), иначе именуемая масонской печатью или Соломоновой печатью . Она изображает шестиугольную звезду вершиной вверх, что означает противоположность дьяволу — Бога.

Является могущественным орудием белой магии.

Многие практики оккультизма используют эту гексаграмму для призыва в ее центр злых и могущественных духовных сущностей, которые, находясь внутри нее, не способны навредить проводящему ритуал.

Каббалистическая тетраграмма, которая является подвидом или вариацией гексаграммы, не имеющей столь большого распространения. Иногда ее называют великой государственной печатью всемирной масонской ложи.

Внутри шестиконечной звезды начертано Число Зверя — шестьсот шестьдесят шесть.

Так как звезда состоит из двух равноценных и равносторонних треугольников, шестерки изображаются по трем углам каждого треугольника.

Каббалистические знаки и их значение плотно связаны с масонской ложей. Следующий знак также имеет отношение к масонству: его порой называют масонской «Соломоновой печатью».

У самих масонов, ответвлений ложи (так называемых оккультистов, спиритов, теософов и многих других), его именуют просто печатью царя Соломона, в память о библейском богоизбранном царе.

Он представляет из себя два равносторонних треугольника белого и черного цвета, составляющих шестиконечную звезду. На них нанесены два символа — Альфа, что с греческого переводится как Первый, а также Омега, Последний.

Помимо этого к значимым символам каббалы относят Тетраграмматон, пентакль Соломона и Древо жизни.

Первый из них, тот, что именуется Тетраграмматоном, обозначает имя Бога, поскольку истинное имя Его не ведает никто и произнести не в силах. Оно в каком-то роде является аббревиатурой, поскольку состоит из четырех иудейских букв: «йод», «хе», «вав», еще раз «хе».

Первая означает стихию огня, как самую яростную и неукротимую, вторая — воду, как самую плавную и вместе с тем опасную, третья — это стихия воздуха, самая неосязаемая и бесплотная, а последняя есть земля, без которой не жили бы люди.

Огонь символизирует созидательную отцовскую энергию Бога, вода — материнскую силу, чувственную составляющую, воздух — сына, мысль, летучую как ветер, земля — дочь, совершенное действие.

Каббала-знаки, помимо всего прочего, плотно связаны с иудейской традицией магии, что означает плотную связь с Библией.

Пентаклем Соломона называют могущественный магический символ, с помощью которого маги ограждают себя от сторонних воздействий, призывают удачу, богатство. Он оберегает своего владельца от неудачи, страдания, бедствий.

Великий царь Соломон, как известно, был избран Богом, для успешного управления государством израильским.

Когда Соломон получил от своего отца Давида магический артефакт — перстень с пентаграммой и странными знаками, ангел сошел с небес и обучил Соломона таинствам магии, управлению силой дарованного ему символа, языку зверей и птиц. Считалось, что Соломон стал волшебником, то есть владел именем Бога, мог обращаться к нему напрямую, получать его благословение и иные блага.

Пентакль Соломона порой называют пентаграммой и это порождает немалую путаницу. На самом деле особой разницы между ними нет: пентакль и пентаграмма имеют одну силу и один смысл. Он символизирует власть земных владык, а также саму Землю. Семь символов, вписанных в пентакль, означают семь известных с древних времен планет — начиная от Луны и заканчивая Сатурном.

Для создания оберега-талисмана по привлечению к вам удачи и богатства посредством пентакля Соломона, каббалистическая традиция советует проводить ритуал в солнечный день — воскресенье. Луна при этом должна быть растущей, а не убывающей.

Амулет должен быть изготовлен из благородного металла — золота. Помимо этого, если талисман создается для разовой акции, то его можно составить из более хрупкого материала — золотой бумаги и золотой краски.

Само создание необходимо осуществлять также в воскресенье, проследив чтобы луна росла.

Также талисман должен быть очищен от посторонней энергетики. Для этого его окуривают ароматическим дымом — лучше всего ладаном. Окропляют родниковой водой.

Для этой практики простая вода или вода церковная не подходят. После очищения нужно встать лицом на восток, так как там встает солнце, поднять над головой пентакль и попросить у Вселенной желаемое вами.

При этом назовите свое имя или имя человека, которому вы его желаете.

В конце, используя безымянный палец правой руки, нанесите на талисман ароматическое масло по часовой стрелке. Если нет ароматического масла, то можно и подсолнечное, поскольку цветы подсолнуха являются символами небесного светила. Подышите на пентакль и скажите трижды:

Как растет Луна, пусть растет богатство для меня (назвать имя). Да будет так!

Последним из самых известных знаков каббалы является Дерево или Древо Жизни. Оно является схематическим изображением мирового строения. Оно состоит из десяти сфер или сефирот. Название «сефирот» происходит от слова «исчисление» на иврите.

Дерево Жизни — самая основа учения каббалы, попытка основателей этого учения при применении цифр и различных терминов разложить предполагаемую систему мироздания с участием науки и математики.

Человеческая попытка объять необъятное, прикоснуться к тайнам творения.

Также оно олицетворяет совершенного сверхчеловека, сотворенного по образу и подобию Творца. И десять сфирот являются десятью проявлениями присутствия божества. Порой они трактуются как архетипические состояния человеческого тела и сознания, которых тоже десять. Каждой из них соответствуют своя цифра, небесное тело, конкретное понятие, область человеческого тела.

Каббалистические кольца — личные и парные талисманы

Как мы уже выяснили, украшения-обереги с изображением мистических символов каббалы люди часто носят как обычную бижутерию: серьги, ожерелья, браслеты на ноги и руки, кольца. Последние занимают в мифологии и символизме человечества отдельное место — кольцо есть символ бесконечности, так как оно замкнуто на самого себя.

Kаббалистические обручальные кольца

Каббалистические кольца являются также и напоминанием о самом первом кольце, с которого пошла традиция изготовлять украшения, имеющие подобные символы — это было кольцо царя Соломона.

По сей день оно является символом крепкой власти, острого ума, большой проницательности.

У носителя подобного украшения-амулета обостряются лидерские качества, становится тверже характер, сильнее и честнее интуиция.

Помимо этого, у последователей учения бытует традиция на свадьбе надевать друг другу каббалистические обручальные кольца. Это не только символы супружества, но и талисманы-обереги от невзгод на жизненном пути.

На такие кольца нанесены пентаграмма или пентакль Соломона, имена ангелов-защитников и архангелов-покровителей и многие другие символы древнего учения, именуемого каббала, знаки которого направленны на защиту и помощь людскому роду.

Супруги, носящие подобные кольца, защищают себя от измены, предательства, лжи, ссор и недомолвок, навета и сглаза.

Помимо этого, бытует традиция повязывать красную нить на запястье в качестве браслета. Источником этой традиции считается то, что гробница праматери Рахили или Рахели, считавшейся величайшей женщиной, матриархом рода иудейского, была обернута красной нитью. В древности люди вновь оборачивали эту нить вокруг гробницы праматери, а после отрезали от нити часть, чтобы завязать на запястье.

Такой талисман имел огромную силу — лучше всего он защищал от недоброго взгляда, так называемого сглаза. Браслет каббала носится на левом запястье, так как слева расположено сердце. И именно через него проходит наиболее мощная энергия, которая защищает от сглаза.

Однако, нить необходимо правильно повязать. Если человек сделает это сам для себя, то это его не убережет от воздействия дурного глаза. Подвязывание нити необходимо сопроводить специальным ритуалом.

Каббалистическую красную нить должен повязывать человек с любовью в сердце и без злых мыслей. Именно так красная нить обретает истинную силу и препятствует вхождению в тело потоков негативной энергии.

Нить обязательно должна быть из натуральной шерсти, не важно какой. На ней завязывают семь узелков: по числу духовных измерений. Она не должна быть повязана очень туго, чтобы не передавливать вены. А также она должна быть не подарена, а куплена на собственные деньги. Оригинальную нить можно купить в одном из еврейских городов, который называется Нетивот.

Повязывающий человек должен читать специальную молитву на иврите на крансую нить. Она называется «Бен Порат». При этом нужно очистить свое сердце, направить мысли на добро, защиту, сострадание ближнему. Только если все условия соблюдены, оберег вступает в силу и защищает человека всеми своими силами.

Каббала и каббалистические знаки направлены на защиту и сохранение человеческой жизни и здоровья. Изучив их, вы можете самостоятельно или при помощи опытного мага-практика, создать свои амулеты и обереги, которые будут оберегать вас на вашем пути. Количество направлений магии огромно, но каббалистическое учение является одним из самых древних и уважаемых. Ему можно доверять.

Источник: http://asmodeus.su/amulety-oberegi-talismany/kabbalisticheskie-znaki

Ссылка на основную публикацию